Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.08.2020, 16:54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Астафьевская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [5]
Календарный учебный график [0]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Использование системно–деятельностного подхода в современном уроке в свете требований ФГОС
26.09.2017, 15:57

Использование системно–деятельностного подхода в современном уроке в свете требований ФГОС

Выступление на РМО учителей начальной школы. (2016 год)

Я Вам представлю методы и приемы обучения (мотивация, проблемная подача материала, самостоятельный поиск новой информации и решений, использование активных форм работы, право выбора), которые на мой взгляд, дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика, построить обучение учащихся на основе формирующей их деятельности, соблюдать основные системные принципы урока – целостность и структурность.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.
Потому так важно формировать у ребенка правильную гражданскую активную позицию, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. ФГОС нового поколения. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Главная задача которого: подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
- ставить цели,

- решать задачи,

- отвечать за результаты.

Современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно – диалогическая;

- мини – исследования;

- организация проектной деятельности;

- портфолио

- оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

- сотрудничества;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие.

Я расскажу о технологиях, которые использую в своей работе.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой

проблемы. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой.

Системно-деятельностный подход в рамках урока с использованием метода проектов базируется на следующих принципах:

1) позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом,

2) позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях),

3) учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя,

4) учебная деятельность – управляемый учебный процесс,

5) учебное действие – действие по созданию образа,

6) образ – слово, рисунок, схема, план,

7) оценочное действие – Я умею! У меня получится!

8) эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…(формирование мировоззрения).

Но следует отметить, что в условиях сельской местности работа с использованием метода проектов вызывает некоторые затруднения, так как, не у всех учеников есть домашний компьютер, тем более интернет, а так же скудный фонд сельских библиотек.

Другой метод – информационно-коммуникационные технологии.
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Я на своих уроках использую:

· игровую деятельность;

· создание положительной эмоциональной ситуации;

· работу в парах;

· проблемное обучение.

Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации. Таким образом, стала очевидной необходимость применения технологий, которые бы формировали, помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности, состоящие из практического использования предметных и социальных знаний, накопленных в процессе образования. Человек, умело, эффективно владеющий современными технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека в деятельность нашего образовательного учреждения внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Я продолжаю поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это:

- учет возрастных особенностей;

- демократический стиль общения на уроке;

- дифференцированное обучение;

- игровые технологии;

- динамические минутки и паузы

У нас в школе в каждом классе есть офтальмотренажеры для глаз. Для гиперактивных детей мы по-прежнему используем конторки Базарнова, так же с целью профилактики простудных заболеваний используем ароматерапию, а так же фитотерапию.

Успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Успешный современный урок требует хорошего материально-технического и методического сопровождения, чего на данный момент в школе недостаточно. Хотелось бы чтоб проблеме материально-технического обеспечения учебного процесса было уделено больше внимания со стороны соответствующих структур.

Список литературы:

  1. М. Монтессори – Технология сенсорного развития.
  2. В.Ф.Базарный - Технология раскрепощенного обучения.
  3. Н. К. Смирнов – Здоровьесберегакющее технологии в школе.
  4. А. И. Савенков – Методика исследовательского обучения младших школьникоа.
  5. Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова – учусь создавать проекты.


 

Категория: Мои файлы | Добавил: 13astaf
Просмотров: 212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz